?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

автосмерть

Моя мама всю жизнь проработала в школе. Обычная школа с обычными детьми и обычным оборудованием. Когда-то в эту школу ходила я, и много лет назад в нее также старенький автобус возил детей.

Сейчас время новое, автобус, конечно, другой, но ломается постоянно.

Мои дети ходят в другую школу, им не нужен автобус, потому что школа рядом. Но, глядя на такие вот ситуации, я реально боюсь отпускать их куда-то с классом. На экскурсию мы для них заказывали большой туристический автобус, новый, блестящий, красивый и, главное, исправный. Потому что зима, потому что может сломаться и неизвестно, что и как будет дальше.

И поражает вот эта глобальная
безответственность. Не на местах: водители автобусов, да и директора небольших школ часто не могут сделать вообще ничего. А глобальная, когда в принципе возможна подобная ситуация, когда детей перевозят автобусами, которые, наверное, были еще при царе горохе, а уж моих ровесников возили точно.

Так не должно быть, потому что не должно быть в принципе.

Нельзя допускать, чтобы на старых автобусах возили детей.

Нельзя допускать, чтобы на старых автобусах вообще возили людей в любой ситуации.

Оригинал взят у laragull в автосмерть
Я выступлю, потерпите.
Есть что-то противоречивое в том, что летать боюсь, а на автотранспорте передвигаться - нет.
Хотя попадала я исключительно в автобусные аварии.

25 августа в Краснодарском крае у старого автобуса, полного пассажиров, во время рейса отказали тормоза и он на скорости упал с моста в море - в итоге кому повезло, а кто погиб. Я сразу вспомнила как тоже в Краснодарском крае летом ехала в междугородном старом Икарусе беременная и случилось лобовое столкновение, автобус набок, стекла кругом, кровь, крики. Я почему-то оказалась под сиденьем, уцелела. Только ездить потом боялась на всём вообще, лет пять точно.

У нас старый, скрипящий, вонючий автобус не ассоциируется с убийцей – видимо, срабатывает генетическая память с советских времен, когда люди радовались любому ржавому говну, лишь бы оно приехало. Возможно поэтому у перевозчиков и сейчас прокатывает не обновлять автопарк, а юзать рухлядь, набив заложниками автобусной рулетки: сломается/не сломается в пути, откажут/не откажут тормоза, отлетит/не отлетит колесо на повороте.

Да и как может повлиять клиент турбизнеса на то, в какой автобус его засунут? Повлиять на это могло бы законодательство, но оно даже для детей не может пробить ценз в десятилетний срок службы автобуса как непревышаемый максимум.

То есть детей можно перевозить автобусами старше десяти лет. Старше - это типа плюс бесконечность, угу. Часто такую рухлядь присылают для детей, что ломается прямо во дворе - чуть ли не все родители фб в ужасе репостят трэш из Независимой о том, что несмотря на постоянные аварии и поломки при перевозке детей, с тринадцатого года всё никак не могут запретить реально старые автобусы для перевозки детей в летние лагеря и туристические поездки.
А у меня три внучки. Маленькие школьницы и одна в садике.
И как раз с их мамой в животе я была в той аварии на старом Икарусе.

Почему Правительство никак не продавит закон? Потому что лоббирование, ясное дело.
Министерство транспорта РФ, коммерческие компании-перевозчики и Российский союз туриндустрии оч сильно против. Им нравятся их старые автобусы, может. Может они им дороги как память. И денег жалко на новый автопарк. Вот прям с тринадцатого года жалко. Уже и те автобусы что было можно тогда использовать, теперь стало бы нельзя, а они может не хотят пристреливать своих загнанных лошадей, а хотят их покрасить как цыган ваксой и снова пассажирам втюхивать, тем более дети - что они там понимают в автобусах, сел и втыкай в свой смартфон варкрафт у тебя там или что. Сломались на сутки посреди степей, прогулялись пешком по жаре десяток км до ближайшей цивилизации - ну ничо, жизнь узнают заодно.
Взрослые и то не рыпаются – то, что упавший в Керченский пролив автобус и его «собратья» в любой момент могут развалиться на части, похоже, понимали все – и арендаторы, и частный перевозчик – владелец этого парка гробов на колесах, и водитель, и сами пассажиры. Понимали, но садились и ехали.
Теперь-то завертится: уголовные дела и показательная порка виноватых, только через неделю эту историю все равно забудут, а старые-ржавые автобусы продолжат перевозить людей. В том числе – детей, на которых жадным перевозчикам проще всего сэкономить. И вот это особенно страшно.

Вообще тут странная юридическая амбивалентность: ответственность за безопасность детей на транспорте лежит на Правительстве Российской Федерации, а перевозки осуществляют коммерческие компании, которые если и купят новый автобус, то направят его на обслуживание свадеб, иностранных делегаций и прочих проектов, приносящих больше денег. А детям – уж что останется, то есть убитая ржавая рухлядь.
Почему в Европе получается заставить компании соблюдать оч жесткие регламентации по перевозке детей, а в России нет? То есть протоколы жестких законодательных мер существуют и работают там, и не работают тут? Почему? В Европе тоже не без лоббирования, не без гонки за прибылью, но как-то же Правительство принудило перевозчиков работать на безопасность детей, а не только на свои прибыли.
Почему наше-то тянет и медлит уже четыре года.

"Обманчивая невинность облика автобуса как феномен" прям. Ну или как обычно.
Но дети - это другое, когда о моих детях дело, я свирепею. Пусть чиновники хотя бы вводят в действие те законы, что сами же когда-то и принимали.
promo alsnum march 25, 2016 23:59 11
Buy for 50 tokens
Не ждите, когда закончите институт, когда родятся дети. Хватит ждать, когда начнете работать, когда уйдете на пенсию, когда женитесь или разведётесь. Не ждите вечера пятницы, утра воскресенья, покупки новой машины, новой квартиры. Не ждите весны, лета, осени, зимы. Минуты счастья…

Profile

alsnum
Алиса в стране Ч.

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com