?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



История, подхваченная на Фейсбуке, но поразившая. Она о первокласснике, который прочитал за лето все книги из цикла о Гарри Поттере и посвятил целую тетрадь дневнику чтения. Наступил сентябрь, и учительница осталась недовольна всем классом — но по разным причинам.

В основном дети прочитали мало, а поняли еще меньше; примитивно излагали мысли в дневниках. Все же преподавательница проставила всем пятерки — за старание. Герой рассказа, однако, получил тройку.

На возмущение родителей и ученика учительница ответила: «А ты ничего не прочитал, — терпеливо объясняет учительница. Ты что, не знаешь, что эта книжка сатанинская? Ты ничего хуже найти не мог? Такие книжки вообще читать нельзя, а ты всё лето на неё потратил. Поэтому я тебе, уж прости, кроме тройки ничего поставить не могу. И то — это я тебя ещё пожалела».

Преподавательница стояла на своем и на родительском собрании: «Вам нужно внимательно следить за тем, что читают дети. Некоторые прочитали книжку про Гарри Поттера. Я надеюсь, мне не нужно объяснять, что всё это значит? И другую ерунду читали. Я не буду называть, кто. «Аленький цветочек» надо читать, а не «Властелина» каких-то там «колец».

Как быть родителям в данном случае?
Я бы сделала две вещи:
- перевела ребенка в другой класс. Не раздумывая, тут же.
- добилась бы резонанса этого дела. Да, пусть останется трояк за работу, если книги не были включены в программу, пусть не будет сделано выводов, но показать вот такой вот маразм, мне кажется, обязательно нужно.

А что бы сделали вы?

Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
rinhelika
Jun. 3rd, 2016 05:47 am (UTC)
Резонанс и перевод в другую школу - однозначно.
Но вообще я бы еще попыталась на собрании поговорить о книге.
Наверняка там случай "не читал, но осуждаю".

А вообще за ГП и ВК очень хочется выгрызть кадык.
alsnum
Jun. 3rd, 2016 06:09 am (UTC)
дело не конкретно в этих самых книгах, на их месте мог быть Дракула или приключение фей Винкс. Дело в подходе
rinhelika
Jun. 3rd, 2016 06:11 am (UTC)
Последняя фраза - мое личное отношение, конечно)

Подход ужасен.
Схож с принципом нашего препода по истории: "Бог знает на 5, я - на 4, а у вас выше 3 быть не может". И хоть убейся об стену.
Урод моральный, сколько нервов студентам вытрепал.
alsnum
Jun. 3rd, 2016 08:03 am (UTC)
о да. такие бывают на жизненном пути, к сожалению
solarhome66
Jun. 3rd, 2016 05:58 am (UTC)
Я бы перевела в другую школу
alsnum
Jun. 3rd, 2016 06:09 am (UTC)
я бы посмотрела на перевод в другую параллель сначала
zhelya_lika
Jun. 3rd, 2016 06:19 am (UTC)
Скорее добилась бы перевода этой горе-училки. Школа может быть нормальная, но таким экземплярам не место на должности учителя литературы. Я вообще Желязного читала вместо Войны и мир, и что, на кол меня?
Кстати, в 5 классе мы так биологичку и выжили, что она отказалась нас учить - за фанатизм и неумение воспринимать информацию. Слабый класс смирился бы, может, но нам хотелось развития - с другой все отлично пошло.
alsnum
Jun. 3rd, 2016 08:03 am (UTC)
это не учительница литературы, а учительница начальных классов, что еще хуже на самом деле
zhelya_lika
Jun. 4th, 2016 07:18 pm (UTC)
Что-то я ступила, и правда, первоклашка же)
Вот уж точно хуже, если она в литературе такой дуб, то что про остальное говорить. Хотя, конечно, и таких переводят.. но это нужно очень много нервов, проще перевести в другой класс, и правда.
kshanar
Jun. 3rd, 2016 06:20 am (UTC)
Я бы натравила на учительницу мужа) И совершенно точно перевела бы ребёнка в другой класс, потому что это уже не просто звоночек, а набат, когда среди детских книжек начинают выделять "сатанинские", да ещё и ставить за это оценки в журнал.
alsnum
Jun. 3rd, 2016 08:02 am (UTC)
зависит от мужа :) хорошо натравливать, если он в прокуратуре работает, например :))))
n_colonel
Jun. 3rd, 2016 07:51 am (UTC)
сорри за много буков
Перевод в другой класс - это экстрим, в первую очередь для ребенка, как и скандал с училкой. Просто надо иметь это в виду, ее "простоту и неадекватность".
Я до 9-го класса был твердый тройко-двоечник. Но как-то в 7-м что ли классе нам задали сочинение по Евгению, нашему, Онегину. Меня что то торкнуло (я тогда еще не курил, поэтому причина неизвестна), я собрался с духом и потрудился на славу, описывая характер Женьки-ловеласа. Но вот незадача, сравнил его с декабристами. Типа, если б он жил позже, то обязательно вышел бы на Сенатскую.
О! Какой был фурор!!! Как ты посмел сравнить передовых людей той эпохи с этим прожигателем жизни и т.д, и т.п.
После этого я не удивляюсь зашоренности учителей. Просто их так учили преподавать. Детеныш станет старше, и сам поймет, кто из преподов что стоит. А сейчас ему просто нужна поддержка в его правоте и стремлениях.
А книжки про ГП классные. Все прочитал запоем. Аж подпрыгивал, ожидая выход следующей

Edited at 2016-06-03 07:53 am (UTC)
alsnum
Jun. 3rd, 2016 08:01 am (UTC)
Re: сорри за много буков
мне два как-то поставили за то, что я написала в сочинении, что Базаров- бездельник и моральный урод ))))
n_colonel
Jun. 3rd, 2016 08:38 am (UTC)
Re: сорри за много буков
Собрат Сосестра по списку жерт школьного образования :)
mind_goblet
Jun. 3rd, 2016 08:48 am (UTC)
Re: сорри за много буков
меня как-то на педсовете полоскали за то, что я в сочинении написала, что самоубийство Катерины из "Грозы" - это слабость характера.
alsnum
Jun. 3rd, 2016 10:46 am (UTC)
Re: сорри за много буков
я потом порывалась написать, чт оКаренина дура неуравновешенная, но сдержалась, наученная опытом БАзарова
mind_goblet
Jun. 3rd, 2016 08:46 am (UTC)
объяснила бы ребёнку, что учитель - дура.
"Твоя учительница неправа. Ты большой молодец, проделал огромную работу и выбрал очень хорошие книги. Я тобой горжусь. И мне всё равно, как оценили тебя другие".
а потом сама бы взялась перечитывать книги о Поттере, чтобы освежить память)) и обсуждала бы их с ребёнком.
а ещё бы мы посмотрели вместе все фильмы. и играли бы в игры компьютерные)))
alsnum
Jun. 3rd, 2016 10:47 am (UTC)
я бы еще добавила про разных людей и у каждого свои вкусы
vojtkevitch
Jun. 3rd, 2016 08:50 am (UTC)
О, эти списки книг на лето! Всегда читала другие и старшей разрешала читать, что хочет. Но у нас учителя адекватные были. Посмотрим, как будет с младшей
alsnum
Jun. 3rd, 2016 10:49 am (UTC)
нет, я согласна, что имеет смысл в старших классах прочесть "Войну и мир", ибо во время учебного года читать этот талмуд долго
но в младших классах считаю, что не должно быть четких списков
и уж утверждать, что Аленький цветочек полезней Гарри ПОттера, я бы точно не стала
asunsjon
Jun. 3rd, 2016 09:47 am (UTC)
Согласна.
Мы стараемся привить детям любовь к чтению и понимание прочитанного, а что именно он хочет читать - личное дело каждого.
Маразм в наших школах крепнет и процветает, бороться надо.
alsnum
Jun. 3rd, 2016 10:49 am (UTC)
хочется все-таки верить, что это скорее единичный случай
aena_alone
Jun. 3rd, 2016 11:12 am (UTC)
Ну, во-первых, пойти к директору и там это процитировать. И спросить, он точно хочет скандала? Или, может, он сам училке морду начистит? И напомнить, что ославить школу - это дело трёх кликов мышкой.
А если директор пень пнём - то в департамент образования. И таки раздуть скандал.

А с ребёнком поговорить. И таки да, объяснить, что бывают дураки на свете. И если он захочет - перевести в другую школу (и там, в этой другой школе, весело и с подробностями рассказать про училкин высер).
i_am_sashka
Jun. 3rd, 2016 03:28 pm (UTC)
я бы ничего не сделала. я бы сказала ребенку, что я рада его выбору книг, и кто что читает - личное дело каждого. и что учительницу надо пожалеть, раз она не подозревает, что в мире столько интересных книг.
3000top
Jun. 3rd, 2016 08:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

alsnum
Алиса в стране Ч.

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com