Алиса в стране Ч. (alsnum) wrote,
Алиса в стране Ч.
alsnum

Categories:
Нет, не могу удержаться и не назвать замечательных авторов (от слова замечать), создавших учебник и рабочую тетрадь по Окружащему миру для 3 класса общеобразовательной школы! Для  личностей, историю, как науку, еще не изучавших.
Н.Я. Дмитриева и Казаков А.Н., без сомнения. величайшие люди нашей современности, искренне заботящиеся о том, чтобы родители младшеклассников прежде времени не впали в маразм, а поддерживали, так сказать, свой интеллектуальный тонус дополнительными домашними заданиями, которые ни один ребенок выполнить не может. И не потому что ребенок тупой. Нет. Просто в учебнике ответы на задания, данные в рабочей тетради, указать отчего-то забыли.
Вот вчера с мужем, надеясь провести спокойный семейный вечер с детьми, мультики там посмотреть после ужина, или еще какой ерундой пострадать, жестоко обломались, мы на пару искали ответы на вопросы домашнего задания в интернете. Радостный ребенок скакал вокруг. Не, в учебнике не было - я его лично прочитала. В голове тоже по большей части - чай не вчера школу закончили. Но зато нам теперь совершенно не стыдно за пробелы в знаниях.
Итак, предлагаю Вашему вниманию домашнее задание среднестатистического школьника 3 класса
1. Вы знаете слова "древнеегипетский", "древнегреческий", "древнерусский". К каким периодам истории они относятся? Отметтьте приблизительно на ленте времени.
И лента с тысячелетиями нарисована. Ну. тут мы с мужем были молодцы - без подсказки сами сумели по тысячелетиям раскидать.
2. Выпишите только те позиции, котоыре являются существенными при характеристике Древнерусского государства: занятия бортничеством, единая власть, территория обозначена границей, создание летописи Руси, стоительство храмов. единая вера, пленение Соловья-Разбойника Ильей Муромцем, появление письменного закона, сбор дани.
Тут  мы выбрали бортничество (хз, правильно или нет, но в учебнике целая глава этому посвящена), единую власть и веру. Все остальное посчитали неважным. Возможно, были не правы. Узнаем в четверг.
3. Напишите, по каким источинкам мы узнаем нашу историю до крещения РУси, по каким - после крещения.
Ну, тут все почти просто. Указали грамоты и летописи. Не совсем поняли, надо ли указывать современные источники (сейчас же после крещения).
4. Ответьте на вопросы:
а) Запись исторических событий по годам - ...
б) человек, ведущий запись исторических событий - ...
в) мягкое, пластичное вечество, на котором писали острой палочкой- ...
г) предмет, которым писали, выдавливая буквы на глине, воске - ...
д) материал для письма, сделанный из коры дерева - ...
е)писчий материал из телячьей кожи- ...
И не забудьте, что все это, как предполагается, касается Древней Руси.
5. Установите по году век. Напишите исторические события, которые произошли на Руси в указанные годы.
862, 988,1240,1242
Тут нам, честно говоря, помогла Википедия. Потому что если с событиями у меня  более-менее щее нормально ,то вот в исторических датах я путаюсь. Из предложенных вариантов знала только ледовое побоище.
зато теперь буду знать.
6. Какие языческие праздники связаны с днями зимнего и летнего солнцестояния.
7. Подпишите названия деревьев. Обсудите свойства их древесины: мягкость, прочность, твердость, долговечность, легкость в обработке. Соотнесите деревья и изделия из них. У кого или где вы получите информацию в случае затруднения?
В этом вопросе меня порадовали два момента. Первый - это нарисованные деревья, которые надо было определить. Не фотографии, а рисунки. И если с березой все нормально, а сосну и дуб мы определили интуитивно, то попробуйте представить, как выглядит липа в изобразении художника (полный размер, формат 3*4 см) и как ее там угадать. Идентифицировали по сходству с картинкой в учебнике.
Ну и вопрос, конечно, порадовал :))
Собственно, о чем это я. В принципе, вопросы не так уж и плохи. И любой ребенок смог бы ответить на них самостоятельно, если бы ему в помощь был дан текст учебника, из которого стали бы понятны ответы на все эти вопросы. А так - интернет, родители и бог в помощь вам, дорогие детки.
Tags: школа
Subscribe
promo alsnum march 25, 2016 23:59 11
Buy for 50 tokens
Не ждите, когда закончите институт, когда родятся дети. Хватит ждать, когда начнете работать, когда уйдете на пенсию, когда женитесь или разведётесь. Не ждите вечера пятницы, утра воскресенья, покупки новой машины, новой квартиры. Не ждите весны, лета, осени, зимы. Минуты счастья…
  • 26 comments
  • 26 comments

Comments for this post were locked by the author